Бесплатная
консультация
8 (812) 920-76-75
Закажите обратный звонок
Режим работы: пн-вс с 10:00 до 19:00 без выходных

Данная статья посвящена экспертизе мебели, мы ответим на такие вопросы как:

— зачем нужна экспертиза мебели;

— кто должен провести экспертизу мебели по закону;

— кто оплачивает экспертизу;

 

Ответим на поставленные вопросы, рассмотрев две стандартные ситуации.

Независимая экспертиза мебели

1) Вы приобрели мебель по договору купли-продажи, она сломалась или не устраивает Вас по своему качеству.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатка Вы имеете право заявить одно из следующих требований по Вашему выбору:

— вернуть деньги за мебель;

— обменять мебель;

— отремонтировать мебель за счёт продавца;

— соразмерно снизить стоимость мебели.

Обязательно подготовьте письменную претензию с Вашим требованием и обратитесь к продавцу. Продавец готов рассмотреть Ваше требование, но только после проведения экспертизы. О какой экспертизе идёт речь, ведь дефект очевиден и Вы ничего не ломали?

Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае возникновения спора о причинах возникновения дефекта требуется проведение экспертизы. Таким образом, спор о причинах может решить только экспертиза и ничто иное.

Из совокупности п. 5 и п. 6 статьи 18 следует, что в случае наличия на мебель гарантии, экспертизу должен провести продавец и за свой счёт, но в случае установления факта вины покупателя в возникновении дефекта, экспертизу оплачивает потребитель.

Сроки проведения экспертизы в этом случае зависят от заявленного требования, экспертизу мебели должны произвести в пределах сроков удовлетворения Вашего законного требования, к примеру, для возврата денег это 10 дней.

Если гарантия на мебель не установлена или истекла, то доказать, что дефект имеет производственный характер должен потребитель.

Экспертиза качества мебели

2) Вы приобрели мебель на заказ по договору подряда. Вам привезли заказ, но при сборке оказывается, что предметы не те, размер не совпадают со спецификацией или материалы некачественные и собрать такую мебель нельзя.

Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков работ и услуг Вы имеете право:

— потребовать устранения недостатков;

— потребовать перевыполнения работ;

— устранить недостатки за счёт исполнителя, но с привлечением третьих лиц;

— соразмерно уменьшить цену работы.

Согласно п. 4 указанной нормы, если на мебель установлена гарантия, то исполнитель обязан провести экспертизу и выявить причины возникновения недостатков сам и за свой счёт, но если гарантии не предоставлено, то данное бремя лежит на заказчике, потребителе.

Экспертиза проводится в пределах срока удовлетворения заявленного требования потребителя.

Если Вы не нашли нужный Вам ответ или у Вас остались вопросы, закажите обратный звонок или задайте вопрос юристу он-лайн и получите бесплатную юридическую консультацию уже сейчас!
Предыдущая страницаЗамена (обмен) планшета по гарантии Следующая страницаЭкспертиза телефона