Данная статья посвящена экспертизе мобильного телефона, мы ответим на следующие вопросы:
— зачем нужна экспертиза телефона;
— кто должен провести экспертизу телефона по закону;
— кто оплачивает экспертизу;
Независимая экспертиза телефона
Вы приобрели мобильный телефон, и он сломался в пределах гарантийного срока.
Вы обратились к продавцу с претензией, но продавец говорит, что вначале требуется провести экспертизу Вашего телефона.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае возникновения спора о причинах возникновения дефекта требуется проведение экспертизы. Таким образом, спор о причинах может решить только экспертиза и ничто иное.
Той же нормой предусмотрено, что при наличии гарантии на телефон именно продавец обязан провести экспертизу телефона и определить причины дефекта.
Сроки проведения экспертизы зависят от заявленного требования. К примеру, если Вы потребовали вернуть деньги за телефон, то экспертиза должна быть проведена в пределах сроков удовлетворения данного требования, то есть в течение 10 дней.
Если экспертиза установит Вашу вину, то стоимость экспертизы оплачивается Вами.
В случае, когда Вы не согласны с результатами экспертизы, Вы можете провести независимую экспертизу, которая покажет Вам истинную причину возникновения дефекта.
Экспертиза мобильного телефона
Если дефект телефона обнаружился за пределами гарантийного срока, то обратиться с требованием к продавцу Вы можете, только подтвердив наличие производственного недостатка, то есть, предварительно проведя независимую экспертизу (п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).