Вопрос: Куплен некачественный телефон, третий раз сломался в период действия гарантии, находится в ремонте более 30 дней, получен отрицательный ответ на претензию, готовлю иск в суд о возврате денег, но без телефона второй месяц. Компания предлагает взять починенный телефон. Если я его возьму ,не будет ли это «минусом» в решении моего вопроса в суде?
Ответ: Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» если технически сложный товар находится в гарантийном ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году, из-за неоднократного устранения недостатков, Вы имеете право предъявить следующие требования:
— вернуть деньги за телефон;
— заменить телефон;
— безвозмездно произвести ремонт по гарантии;
— соразмерно снизить стоимость аппарата.
Вы имеет право воспользоваться любым из этих требований, но только одним. Если Вы заберёте телефон из ремонта, то своими действиями подтвердите согласие с реализацией Вашего права на устранение недостатка, и до возникновения следующего недостатка Вы не сможете требовать деньги за телефон.