Возврат мебели ненадлежащего качестваВ данной статье мы рассмотрим наиболее распространённые случаи нарушения прав потребителей при покупке мебели, такие как: продажа (покупка) мебели ненадлежащего качества, нарушение сроков поставки мебели, нарушение сроков изготовления мебели и другие.

Возврат мебели ненадлежащего качества.

В соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителей» (ст. 18) потребитель, в случае обнаружения недостатков в приобретённой мебели, имеет право на:

возврат денег за некачественную (бракованную) мебель;

— обмен мебели.

— устранение недостатков мебели;

— возмещение расходов затраченных на устранение недостатков своими силами или с привлечением третьих лиц;

— соразмерное уменьшение цены мебели;

При возврате денег за некачественную мебель, по требованию продавца, покупатель обязан вернуть некачественную мебель за счёт последнего.

Право покупателя на возврат некачественной мебели продавцу осуществляется путём предъявления требования, письменной претензии (заявления) на возврат мебели. Претензию можно подать непосредственно в магазин, вручив один экземпляр продавцу, а второй оставить себе, с отметкой о вручении, либо направить ценным письмом с описью вложения.

 

Сроки возврата мебели.

 

Требования покупателя, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

возврат денег за мебель;

— возмещение покупателю расходов на устранение недостатков;

— соразмерное уменьшение цены;

— возмещение убытков.

Должны быть удовлетворены в 10ти дневный срок, со дня предъявления требования (заявления, претензии). В случае нарушения данного срока, продавец обязан выплатить покупателю неустойку в размере 1 % стоимости мебели за каждый день просрочки.

 

Нарушение сроков поставки мебели.

Нарушение сроков поставки мебелиДействующее законодательство позволяет заключить договор купли-продажи мебели с условием о предварительной оплате. В таком договоре в обязательном порядке должны быть указаны сроки передачи мебели покупателю. Если мебель не доставили (привезли) в срок, то покупатель имеет право:

— на возврат предоплаты за мебель;

— назначить новые сроки передачи мебели.

Кроме того, продавец обязан выплатить покупателю неустойку за просрочку передачи (поставки) мебели. Согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», размер неустойки составляет 0,5 % от суммы предоплаты, и взыскивается до дня передачи мебели или возврата денег за мебель.

 

Как вернуть мебель, изготовленную на заказ.

 

Как вернуть мебель, изготовленную на заказИзготовление мебели на заказ, по индивидуальным замерам, осуществляется по договору подряда. Права покупателя (потребителя) в данных правоотношениях отличаются от прав при покупке мебели по договору купли-продажи.

Возврат мебели, изготовленной по индивидуальному заказу, возможен в следующих случаях:

при нарушении сроков изготовления мебели;

— при выявлении существенных недостатков мебели;

— при нарушении сроков устранения недостатков мебели.

 

 Нарушение сроков изготовления мебели.

 Нарушение сроков изготовления мебелиСогласно ст. 27 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан выполнить работы в срок, установленный договором.

При нарушении исполнителем сроков изготовления мебели потребитель вправе:

— назначить новые сроки изготовления мебели;

— поручить изготовление другим лицам и потребовать от исполнителя возмещения затрат;

— требовать соразмерного уменьшения цены мебели;

вернуть мебель изготовленную на заказ.

Также, в случае нарушения исполнителем сроков изготовления мебели, исполнитель обязан выплатить заказчику (потребителю) неустойку за просрочку изготовления мебели, в размере 3 % от стоимости работ за каждый день просрочки.