Действующее законодательство позволяет обращаться в суд по спорам связанным с защитой нарушенных прав потребителей без соблюдения досудебного (претензионного) порядка.

Не смотря на это, практика показывает, что досудебная претензия необходима, как факт обращения к недобросовестному предпринимателю с требованием. Суды трактуют досудебную претензию как предоставление возможности предпринимателю добровольно удовлетворить требования потребителя. В последствие, при наличии претензии, у суда есть все законные основании взыскать с недобросовестного предпринимателя штраф в Вашу пользу (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

 

Как составить (написать) претензию

К составлению претензии стоит отнестись ответственно, потому что, правильная претензия может помочь разрешить конфликт между потребителем и предпринимателем без суда.

Законодательно установленной (утверждённой) формы написания претензии нет. Достаточным при составлении претензии будет указать реквизиты получателя и отправителя, изложить суть претензии и Ваши требования (возврат товара, взыскание неустойки и т.д.).

Самым важным являются — основания претензии. Последовательно изложенные обстоятельства и указание соответствующих норм права обеспечат эффективность претензии.

Любое, даже незначительное на первый взгляд действие лучше доверить специалисту, опираясь на его опыт и знания. Поэтому, лучше поручить написать (составить) претензию специалисту.

 

Предъявление претензии

Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр претензии предъявляется продавцу (исполнителю), а второй, остаётся у потребителя с отметкой о вручении (получении). Если Вы не можете вручить претензию лично, то направьте её на юридический и фактический адрес ценным письмом с описью вложения.