Бесплатная
консультация
8 (812) 920-76-75
Закажите обратный звонок
Режим работы: пн-вс с 10:00 до 19:00 без выходных

В данной статье на примере реальных случаев и ситуаций, мы разберёмся с тем, можно ли вернуть  диван в магазин и когда закон позволяет нам вернуть за него деньги.

Можно ли вернуть диван

В начале обратимся к ситуации, когда у нас есть диван надлежащего качества, который просто не подошёл нам по цвету, размерам или фасону.

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обменять не подошедший ему товар в течение 14 дней со дня покупки, а если товара на замену не нашлось, то вернуть за него деньги. Однако, данная статья имеет ряд исключений.

Согласно п. 8 Перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённому Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998, не подлежит обмену и возврату мебель бытовая (гарнитуры и комплекты).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции, диван имеет код 561300 и относится к подгруппе с кодом 560000 (мебель бытовая). Таким образом, диван надлежащего качества нельзя вернуть в магазин, так он относится к бытовой мебели, которая не подлежит возврату и обмену.

Далее мы рассмотрим примеры ситуаций, когда вернуть диван можно.

Как вернуть деньги за диван

Когда же всё-таки можно вернуть деньги за диван?

Первым примером является ситуация, когда Вы приобрели диван дистанционным способом (каталог, интернет-магазин).

В таком случае, согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» диван надлежащего качества можно вернуть в магазин в течение 7 дней со дня передачи, а если информация об этих сроках не была предоставлена Вам, то диван можно вернуть в течение 3 месяцев.

Обратите внимание, что это должна быть стандартная вещь, без индивидуально определённых свойств (например, индивидуальный размер), диван должен сохранить товарный вил и потребительские свойства.

И в завершение разберём ситуацию, когда купленный диван, оказался бракованным.

Как вернуть диван ненадлежащего качества

Итак Вы приобрели диван, в магазине или через интернет, стандартный, не под заказ. И вот в течение гарантийного периода диван сломался.

Данная ситуация регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой Вы имеете следующие права:

— вернуть некачественного продавцу продавцу и вернуть деньги (срок исполнения 10 дней);

— обменять или заменить диван с доплатой, либо возмещением разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);

— произвести гарантийный ремонт дивана (максимальный срок до 45 дней);

— соразмерно снизить стоимость дивана.

Выбор требования остаётся только за потребителем.

 

Если Вы не нашли нужный Вам ответ или у Вас остались вопросы, закажите обратный звонок или задайте вопрос юристу он-лайн и получите бесплатную юридическую консультацию уже сейчас!
Предыдущая страницаВернуть мебель Следующая страницаВозврат стиральной машины