Бесплатная
консультация
8 (812) 920-76-75
Закажите обратный звонок
Режим работы: пн-вс с 10:00 до 19:00 без выходных

Можно ли вернуть мебель

Вопрос: Здравствуйте, мы приобрели диван, но когда привезли, обнаружили, что он не подошёл по габаритам. Продавец отказывается вернуть деньги за диван, указывая перечень не подлежащих возврату и обмену товаров. Как нам быть, ведь есть закон? Спасибо за ответ.

 

Ответ: Если речь идёт о диване, приобретённом в магазине, а не дистанционным способом (интернет, каталог), то вернуть его, в случае если он исправен нельзя.

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обмен надлежащего товара в течение первых 14 дней со дня приобретения, а в случае если товара на обмен нет, то вернуть деньги.

Данная статья указывает на перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённый Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998. Согласно пункту 8 перечня мебель бытовая (гарнитуры и комплекты) не подлежит обмену и возврату.

К сожалению, в данной ситуации продавец прав.

 

Вернуть мебель в магазин

Вопрос: Я купил диван, его привезли с недостатками. Он весь кривой, покошенный и совершенно не пригоден для использования. Фирма отказывает в возврате денежных средств и предлагает только ремонт. Правы ли они и могу ли я вернуть диван в магазин?

 

Ответ: Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрены следующие права при обнаружении в мебели недостатков, не заявленных продавцом при покупке:

— осуществить возврат некачественной мебели продавцу и вернуть деньги за неё (срок исполнения 10 дней);

— обменять или заменить мебель с доплатой, либо возмещением разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);

— произвести гарантийный ремонт мебели (максимальный срок до 45 дней);

— соразмерно снизить стоимость мебели.

Выбор, с каким требованием обратиться к продавцу принадлежит только Вам.

Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в случае если он нарушит сроки возврата денег за диван, то Вы сможете взыскать ещё и неустойку по 1 % от цены дивана за каждый день.

 

Как вернуть деньги за мебель

Вопрос: Добрый день! Купили стулья через интернет-магазин 18декабря (оказались бракованные). Неделю слышу отговорки (не хотят ни менять на качественный товар, ни возвращать деньги). Подскажите, пожалуйста, куда обратиться для решения проблемы

 

Ответ: В соответствии с положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в мебели дефектов, Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги, уплаченные за мебель.

Для этого Вам нужно обратиться к продавцу с претензией и указать следующее:

— получатель;

— отправитель;

— сведения о покупке (дата, стоимость, номера чеков и квитанций, в случае наличия номер договор);

— обстоятельства нарушения права (выявленный дефект);

— требование в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Подготовьте два экземпляра, один вручите продавцу, на втором он должен поставить отметку о принятии. В случае отказа в принятии отправьте претензию ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» деньги за мебель Вам обязаны вернуть не позднее 10 дней с момента обращения.

В случае отказа Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. Согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Обратившись в органы судебной власти, Вы сможете вернуть деньги за мебель и взыскать с продавца неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в Вашу пользу.

 

Если Вы не нашли нужный Вам ответ или у Вас остались вопросы, закажите обратный звонок или задайте вопрос юристу он-лайн и получите бесплатную юридическую консультацию уже сейчас!
Предыдущая страницаВозврат бракованной мебели Следующая страницаВернуть диван