Можно вернуть планшет в магазин
Вопрос: 15 июля купили планшет, установили программы. Вечером 17 июля при включении появился белый экран. При обращении в магазин, планшет забрали на экспертизу, до 23 июля. дозвонившись в сервисный центр, нам сказали что наш вопрос будет рассматриваться до 8 августа, но мы улетаем в другой город 30 июля. Имеем ли мы право требовать деньги или обмен товара по закону о 14 днях?
Ответ: Планшет это технически сложный товар и право на обмен и возврат исправного товара, предусмотренное ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» на планшет не распространяется.
В Вашем случае следует опираться на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы обнаружили в технически сложном товаре недостаток в первые 15 дней со дня покупки и имеете право предъявить следующие требования:
— вернуть деньги за планшет;
— заменить планшет;
— отремонтировать планшет по гарантии;
— соразмерно снизить стоимость планшета.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в которой укажите основания и Ваше требование. Также Вы можете указать, что Вас не будет в городе, потому что сроки удовлетворения требований различны и составляют от 7 до 45 дней в зависимости от требования.
Вернуть неисправный планшет
Вопрос: Приобрёл планшет, сдал в ремонт, через 50 дней заявляют, что в ремонте отказано. Я брал планшет в кредит, как быть с процентами, если возвращать деньги.
Ответ: Необходимо ознакомиться с причинами отказа, если недостаток планшета производственный и не вызван по Вашей вине, то продавец нарушил максимальные сроки устранения недостатка планшета, установленные ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» (45 дней). И на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете вернуть неисправный планшет и деньги за него.
Для этого Вам нужно будет обратиться в суд, в котором будет назначена судебная экспертиза. Если экспертиза установит, что дефект производственный, то Вы взыщите и стоимость телефона и проценты по кредиту, как убытки.
Как вернуть бракованный планшет
Вопрос: Недавно я приобрела планшет. Принесла его домой, а он не работает! Я вернулась в магазин, но там отправляют меня на экспертизу, я слышала столько историй, как портят товары, что-то капают или ломают, а потом обвиняют потребителя, что мне делать, подскажите, как вернуть деньги за некачественный планшет?
Ответ: В первую очередь нужно составить претензию продавцу, с требованием вернуть деньги за некачественный планшет и вручить под роспись, чтобы зафиксировать дату обращения. Если есть вопрос о причинах возникновения дефекта, продавец действительно может провести экспертизу, но Вы имеете право присутствовать при ней! Доказать свою невиновность это бремя продавца, и даже если предположить, что он сделает что-то с планшетом, то будет обязан доказать, что это сделали Вы и именно это вызвало дефект. Вы можете провести экспертизу планшета самостоятельно, но Вам могут отказать в возврате денег за неё.