Данная статья посвящена тому, как осуществить возврат некачественного автомобиля.

На примере стандартной ситуации мы разберёмся, как определить Ваши права и какие предпринять действия для того, чтобы вернуть некачественный автомобиль продавцу.

Возврат некачественного товара регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой в случае обнаружения поломки Вы имеете право:

— потребовать возврата денег (срок удовлетворения до 10 дней);

— заменить товар или обменять на аналогичный с доплатой либо возмещением разницы стоимости (срок удовлетворения от 7 дней до 1 месяца);

— соразмерно снизить стоимость товара (максимальный срок составляет 45 дней);

— потребовать бесплатного устранения недостатка.

Следует обратить внимание, что указанная норма имеет особенности в реализации прав в отношении технически сложных товаров.

Перечень технически сложных товаров утверждён Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 и пункт 2 перечня содержит указание на автомобили.

Согласно ст. 18 в отношении автомобиля, возможно определить две ситуации: первая когда Вы обнаружили недостаток в первые 15 дней со дня покупки, тогда Вы можете заявить любое из предусмотренных требований и вторая когда недостаток возник после 15 дней со дня покупки. Далее рассмотрим вторую ситуацию подробнее.

Возврат автомобиля ненадлежащего качества

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрены следующие условия возврата автомобиля после 15 дней со дня покупки:

— существенный недостаток (неустранимый недостаток, недостаток требующий несоразмерных затрат времени и денег, недостаток повторяющийся вновь после устранения и другие);

— нарушение сроков ремонта;

— нахождение автомобиля в гарантийном ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году в следствие неоднократного устранения недостатков.

Допустим, Вы приобрели автомобиль, и в нём выявился недостаток после 15 дней со дня покупки. Вы обратились к продавцу за ремонтом и согласились письменно на срок устранения в 45 дней, однако уже 47 день и работы так и не закончены. Что делать и как правильно заявить своё требование?

Заявление на возврат автомобиля

В первую очередь в обязательном порядке нужно обратиться к продавцу с письменной претензией. Во-первых, чтобы зафиксировать факт Вашего обращения, а во-вторых, чтобы зафиксировать сроки удовлетворения требования, т.к. в случае отказа или задержки продавец обязан будет уплатить Вам неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.

В претензии нужно указать следующее:

— сведения о сделке по купле-продаже (договор, сведения об оплате автомобиля);

— обстоятельства, на которых Вы основываете своё требование (в нашем случае заявка на ремонт  датой обращения и указание на нарушение сроков);

— заявить требование, предусмотренное ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Что делать если продавец отказал или предлагает только ремонт и говорит, что другого исхода Вы можете даже не ждать и ничего не получите?

Исковое заявление на возврат автомобиля

Ответ прост, согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» защита нарушенных прав осуществляется судом.

Обращение в суд позволит разрешить проблему максимально быстро и добиться положительного результата.

В исковом заявление требовать, возврата денег за автомобиль, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50 % от присуждённых судом сумм, который также взыскивается в Вашу пользу. Кроме того, в случае обращения за помощью к юристу Вы имеете право взыскать и расходы на оплату услуг представителя.

Таким образом, поведение продавца при котором он не идёт на встречу покупателю не выгодно только самому продавцу.