В настоящее время покупка автомобиля уже давно перестала быть роскошью, и стала вынужденной необходимостью. Данная тенденция диктуется современным обществом, в котором двигателем прогресса и лозунгом жизни становится – скорость. Автомобиль всего лишь позволяет нам поспевать за этим обществом.
К сожалению, в наше время потребителю часто приходится сталкиваться с недобросовестным поведением продавца и нередки случаи приобретения неисправного автомобиля.
Данная статья посвящена именно тому, как вернуть автомобиль ненадлежащего качества в автосалон (дилеру, продавцу) и вернуть деньги за автомобиль.
В первую очередь стоит обратить внимание на то, что автомобиль относится в технически сложным товарам, перечень которых утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Данная особенность имеет важное значение, так как влияет на способ реализации прав потребителя предоставленных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Возврат нового автомобиля ненадлежащего качества
В течение 15 дней со дня покупки
В случае обнаружения недостатка в автомобиле в течение 15 дней с момента его передачи Вы вправе потребовать:
— деньги за возврат автомобиля;
— соразмерного уменьшения стоимости автомобиля;
— устранения недостатков автомобиля;
— замены автомобиля ненадлежащего качества.
Возврат неисправного автомобиля
После 15 дней со дня покупки
После 15 дней со дня передачи автомобиля Вы вправе требовать возврата автомобиля (машины) в автосалон (дилеру, продавцу) в следующих случаях:
— Вы обнаружили существенный недостаток автомобиля;
— автомобиль находился в гарантийном ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году вследствие неоднократного устранения недостатков;
— нарушены сроки гарантийного ремонта автомобиля.
Существенный недостаток автомобиля
Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» существенный недостаток автомобиля это:
— неустранимый недостаток;
— недостаток, выявленный вновь после устранения;
— недостаток который требует несоразмерных затрат времени или денежных средств;
Судебная практика добавляет к данному перечню:
— различные недостатки автомобиля, выявленные более одного раза, каждый из которых делает автомобиль не соответствующим требованиям закона или договора купли-продажи.
Срок ремонта автомобиля
В соответствии со ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» гарантийный ремонт автомобиля должен быть произведён в минимальные необходимые сроки.
В соответствии с той же нормой максимальным сроком гарантийного ремонта автомобиля является 45 дней.
В случае нарушения сроков гарантийного ремонта автомобиля Вы вправе требовать возврата денег за автомобиль
Возврат автомобиля в автосалон (продавцу, дилеру)
Для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль Вам нужно предъявить продавцу претензию на возврат автомобиля.
Заявление на возврат автомобиля должно содержать обстоятельства нарушения Ваших прав и чётко сформулированное законное требование. Одна копия претензии вручается продавцу, а на втором экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии и он остаётся у Вас.
Сроки возврата денег за автомобиль
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег за автомобиль (машину) подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления. За нарушение срока возврата денег за автомобиль ненадлежащего качества с продавца следует взысканию неустойка в размере 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
Исковое заявление о возврате автомобиля
В случае нарушение этих сроков, либо если продавец сразу ответил Вам отказом, Вам следует обратиться в суд с исковым заявлением о возврате автомобиля. Требовать возврата денег за неисправный автомобиль, неустойки, компенсации морального вреда, а также взыскания в Вашу пользу штрафа в размере 50 % от суммы присуждённой Вам судом за неудовлетворение Ваших требований добровольно.