Вопрос: Подскажите, как лучше поступить и с кем ругаться. Chery Tigo 2009г., пока на гарантии. Каждый раз, когда завожу машину, моргает и пищит индикатор масленки (только на холодном двигателе). Когда с этим вопросом обращались в сервис-центр у кого покупали, они брали ее несколько раз, дефект признали, но не исправили. Подскажите, как лучше поступить.
Ответ: Согласно п. 2 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 автомобиль является технически сложным товаром.
В соответствие со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре дефекта после 15 дней со дня покупки Вы имеет гарантированное право на бесплатный ремонт автомобиля.
Однако, в Вашем случае был выявлен существенный недостаток — недостаток повторно выявленный после его устранения. И та же норма права позволяет заявить на этом основании иные требования:
— вернуть деньги за автомобиль (срок удовлетворения — 10 дней);
— заменить автомобиль на аналогичный либо обменять с доплатой или возмещением разницы в цене (срок удовлетворения — от 7 дней до 1 месяца);
— соразмерно снизить стоимость автомобиля.
Для этого, Вам необходимо подготовить письменную претензию к продавцу, в которой заявить одно из предусмотренных законом требований.
Предварительно, убедитесь, что у Вас есть копии заказ-нарядов выполненных работ предыдущих обращений, где указаны причины обращения, если таковые Вам не выдали, то необходимо их получить, для подтверждения повторяющейся неисправности.
Если Вам откажут в удовлетворении Ваших требований, то на основании этих документов Вы сможете обратиться в суд, и помимо удовлетворения Вашего основного требования, будь то обмен автомобиля или возврат денег, взыскать с продавца неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований, компенсацию морального вреда и штраф в Вашу пользу.