Бесплатная
консультация
8 (812) 920-76-75
Закажите обратный звонок
Режим работы: пн-вс с 10:00 до 19:00 без выходных

Вопрос: Я приобрела а/м Ауди А ( двигатель 2,4). В период гарантийной эксплуатации, при пробеге 40 925 км., я обратилась в Ауди Центр города Екатеринбурга по причине плохой работы двигателя. В результате был заменён ДВС.
Проехав 193 км, я вновь обратилась на Ауди Центр города Екатеринбурга и причина обращения состояла опять же в подозрении на плохую работу ДВС. Моим намерением было расторгнуть Договор, т. к. на лицо- брак завода-производителя на ДВС автомобиля данной марки, на что Менеджер Ауди Центра г. Екатеринбурга сразу же «среагировал» и пообещал произвести замену ДВС на моём автомобиле в этот же день, т.к. у них ( видимо «случайно») был в наличии ДВС, заказанный ими для подменного автомобиля и заверил меня, что срок гарантии на замененный ДВС начинается со дня установки двигателя. В результате — повторная замена ДВС.
Проехав 28 960 км., я обратилась на Ауди Центр города Тольятти опять же по причине плохой работы ДВС. Не дождавшись ответа о причине поломки моего автомобиля, я написала письмо с просьбой разъяснить мне причину поломки моего автомобиля.

По факсу мне пришёл ответ следующего содержания:
«В ответ на ваше сообщаем следующее: В результате диагностики Вашего а/м были обнаружены царапины и задиры в четвертом цилиндре двигателя, в связи с чем Вам рекомендуется замена ДВС. На сегодняшний день общая стоимость ремонтных работ и зап. частей для Вашего а/м составляет 652511,54 руб, однако, поскольку Ваша лояльность является для нас приоритетным фактором, мы готовы оказать финансовую поддержку, в связи с которой Вам будет необходимо осуществить оплату зап. частей только в размере 62437,49 руб. Надеемся на взаимное сотрудничество и положительное урегулирование возникшей ситуации»
Правомерно ли это и что мне делать? Гарантия на автомобиль закончилась, но на ДВС мне предоставляли каждый раз новую гарантию, которая на момент обращения действовала.

 

Ответ: Автомобиль относится к категории технически сложных товаров, перечень которых утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п.2).

Недостаток, повторяющийся вновь после его устранения является существенным по определению, указанному в преамбуле Закона «О защите прав потребителей».

В случае обнаружения существенного недостатка автомобиля, Вы имеете право заявить одно из следующих требований:

— вернуть деньги за автомобиль (срок удовлетворения — 10 дней);

— заменить автомобиль на аналогичный либо обменять с доплатой или возмещением разницы в цене (срок удовлетворения — от 7 дней до 1 месяца);

— бесплатно отремонтировать автомобиль (срок удовлетворения – до 45 дней);

— соразмерно снизить стоимость автомобиля.

В Вашем вопросе ключевыми являются следующие моменты: имеется ли гарантия на автомобиль и чья же вина в возникшем недостатке.

Так как производилась замена ДВС и предоставлялась новая гарантия на данную часть автомобиля, то обязанность установить причину возникновения дефекта лежит на продавце.

Но если Вам отказали, то алгоритм Ваших действий должен быть следующим.

Вы заявляете претензию с Вашим требованием: замена, возврат денег и т.д. и фиксируете факт обращения с требованием и сроки удовлетворения.

Далее, если позиция салона не меняется, Вам следует провести независимую экспертизу и установить причины поломки. Если экспертиза подтверждает производственный брак, Вы можете не вести дальнейших переговоров с продавцом и обратиться в суд, где взыскать

Если Вы не нашли нужный Вам ответ или у Вас остались вопросы, закажите обратный звонок или задайте вопрос юристу он-лайн и получите бесплатную юридическую консультацию уже сейчас!
Предыдущая страницаВозврат автомобиля по гарантии Следующая страницаВозврат бракованного автомобиля