Вопрос: Здравствуйте. Я приобрёл автомобиль ситроен. Год ездил без проблем. Во втором году с двигателем начались проблемы (троит, не тянет , выдаёт ошибки). Стал обращаться в сервисный центр, но устранить проблему не могут. Есть документы в подтверждение трех обращений на сервис. Могу ли я вернуть автомобиль или обменять его на новый?
Ответ: Автомобиль относится к категории технически сложных товаров, перечень которых утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п.2).
И согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» автомобиль можно вернуть или обменять после 15 дней со дня покупки в следующих случаях:
— нахождение автомобиля в гарантийном ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году из-за неоднократного устранения недостатков (не подходит, т.к. первый год машина работала исправно);
— нарушение сроков ремонта;
— выявление существенного недостатка автомобиля (в том числе множественные недостатки всего авто, выявленные неоднократно и препятствующие эксплуатации).
В Вашем автомобиле имеется существенный недостаток, который, как следует из Вашего обращения, не устранён. Таким образом, сейчас Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу, в которой указать на наличие существенного недостатка, приложив документы, подтверждающие предыдущие дефекты и заявить требование.
Срок возврата денег за автомобиль составляет до 10 дней, сроки обмена составляют от 7 дней до 1 месяца.