Вопрос: Купили кровать. Гарантийный срок 18 месяцев, через год расклеились доски, при обращении продавец отказался что либо делать и сказал что это наша проблема, мол Вы год на ней спали. Как быть, можно вернуть деньги за бракованную кровать?
Ответ: В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления дефекта в мебели, вы имеете право потребовать:
— осуществить возврат некачественной мебели продавцу и вернуть деньги за неё (срок исполнения 10 дней);
— обменять или заменить мебель с доплатой, либо возмещением разницы в стоимости (срок исполнения от 7 дней до 1 месяца);
— произвести гарантийный ремонт мебели (максимальный срок до 45 дней);
— соразмерно снизить стоимость мебели.
Согласно той же статье закона, при Вашем обращении продавец, в период гарантии обязан произвести проверку качества товара за свой счёт и в случае необходимости произвести экспертизу для выявления причин поломки.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой укажите следующую информацию:
— получатель;
— отправитель;
— сведения о покупке (дата, стоимость, номера чеков и квитанций, в случае наличия номер договор);
— обстоятельства нарушения права (выявленный дефект);
— требование в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Подготовьте два экземпляра, один вручите продавцу, на втором он должен поставить отметку о принятии. В случае отказа в принятии отправьте претензию ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.
Согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Поэтому в случае отказа Вам будет необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.
Обратившись в органы судебной власти, Вы сможете вернуть деньги за мебель и взыскать с продавца неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в Вашу пользу.