Бесплатная
консультация
8 (812) 920-76-75
Закажите обратный звонок
Режим работы: пн-вс с 10:00 до 19:00 без выходных

Кухня это то место, без которого нельзя представить нормальное жилище. И сколько бы не ходили шутки о том, что кухня это сугубо женское место обитания, отличной кухне будет рад любой, мужчина и женщина.

Поводов для покупки может быть неисчислимое множество, от переезда на новую квартиру до усталости от банального и унылого вида прежней кухни. Общим при покупке кухни остаётся одно, практически всегда, кухню покупают целиком (а не отдельными предметами мебели) и делают её на заказ, под индивидуальные размеры и особенности заказчика. Это позволяет нам определить договор на заказ кухни к договору подряда, а следовательно права потребителя в этом случае регулируются третьей главой Закона «О защите прав потребителей».

Эти права очень важно знать, так как, к сожалению, при покупке кухни, порой мы сталкиваемся с недобросовестным поведением продавца.

В этой статье мы разберём три наиболее распространённые ситуации, с которыми чаще всего встречается заказчик (потребитель) при покупке кухни:

— кухни на заказ возврат (что делать, если кухню не доукомплектовали);

— кухню не привезли в срок (как поступить, если нарушили сроки);

— брак кухни (что предпринять, если Вам установили некачественную кухню).

Кухни на заказ возврат

Вопрос: Заказали кухню 21.12.2012 г. Собрали 07.03.2013 г. Но оказалось, что кухня пришла недоукомплектованная. Хозяйка салона кормит обещаниями уже который месяц. Что нам делать?

 

Ответ: Согласно ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель (магазин) обязан осуществить заказанные работы и услуги по изготовлению и установке кухни на заказ в сроки указанные в договоре.

Если эти сроки нарушили, то в соответствие со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете заявить следующие требования:

— назначить новые сроки;

— отказаться от договора и вернуть деньги за кухню;

— поручить выполнение работы третьим лицам и взыскать понесённые расходы;

— потребовать снижения стоимости работ.

Если Вам практически привезли всю кухню и остались лишь маленькие недочёты, то разумным будет снизить стоимость на цену не предоставленных работ и материалов, и заказать недостающие предметы в другой фирме. А к исполнителю применить санкции, предусмотренные законом. Но выбор всегда остаётся только за Вами.

Следует учесть, что за нарушение указанных сроков исполнитель обязан выплатить Вам неустойку в размере 3 % от стоимости выполнения работ за каждый день просрочки.

Когда исполнитель ведёт себя подобным образом, то нужно быть готовым пойти до конца, чтобы отстоять свои права и обратиться с исковым заявлением в суд.

Согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Когда суд вынесет решение в Вашу пользу, то взысканием неустойки и контролем над исполнением Вашего договора займётся уже государственная структура — служба судебных приставов.

Кухню не привезли в срок

Вопрос: Заказали кухню, нарушены сроки изготовления, исполнитель утверждает, что не вернёт деньги, так как заказ индивидуальный.

 

Ответ: Исполнитель вводит Вас в заблуждение, в законе действительно есть положения, не позволяющие просто так вернуть товар созданный по индивидуальному заказу. Однако, в данном случае речь идёт о нарушении обязанностей исполнителем и данные положения здесь не применимы.

Для Вас подходят два варианта:

  1. Если Вы купили стандартную кухню, без изменений, замеров, планов, эскизов и чертежей, то Вашу ситуацию регулирует ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой, если продавец нарушил сроки передачи предварительно оплаченного товара, то Вы можете либо назначить ему новые сроки, либо отказаться от кухни и вернуть уплаченные деньги.
  2. Либо Вы заказали индивидуальный предмет, и кухня готовилась по эскизу.

В таком случае Вам подходит ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой Вы можете:

— отказаться от кухни и вернуть уплаченные деньги;

— снизить цену кухни;

— назначить новые сроки изготовления и установки;

— поручить работу третьим лицам и взыскать расходы с исполнителя.

Кроме того, согласно п. 5, указанной статьи Вы имеете право взыскать в исполнителя неустойку в размере 3 % от стоимости работ за каждый день просрочки.

Если Ваши права нарушают и отказываются выполнять законные требования, то Вам нужно обратиться с иском в суд, где Вы сможете вернуть Ваши деньги, взыскать неустойку, моральный вред и штраф в Вашу пользу.

Брак кухни

Вопрос: Заказали кухню, после установки вздулось покрытие, исполнители указывают на заводской брак и отказываются нести ответственность.

 

Ответ: Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» исполнитель, осуществляющий работы из своих материалов, отвечает за их качество по правилам, предусмотренным для продавца.

Таким образом, ответственным лицом для Вас является исполнитель, и он не может сбросить ответственность, указав на ошибку завода.

Мы определились с ответственным лицом, теперь определим требования, которые нам позволяет предъявить закон.

Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», в случае выявления недостатка выполненных работ Вы вправе потребовать:

— устранить недостаток в разумные сроки (как правило, эти сроки указанны в договоре, если нет, то укажите сроки самостоятельно);

— соразмерно уменьшить стоимость кухни;

— поручить устранение третьим лицам и потребовать возмещения расходов на их услуги;

— повторно выполнить работы, при этом вернув изделие исполнителю.

При этом, в случае нарушения сроков устранения, исполнитель понесёт ответственность в виде 3 % неустойки от стоимости работ за каждый день.

Отказаться от кухни в случае выявления брака можно лишь в случае если недостаток существенный (выявляется повторно, неустраним, требует несоразмерных затрат времени и средств, множественные недостатки) либо если исполнитель нарушает сроки устранения.

Предъявите исполнителю письменную претензию с Вашим требованием. Если он откажет, то нужно обратиться с исковым заявлением в суд, так как защита прав потребителей осуществляется именно судом (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).

Если Вы не нашли нужный Вам ответ или у Вас остались вопросы, закажите обратный звонок или задайте вопрос юристу он-лайн и получите бесплатную юридическую консультацию уже сейчас!
Предыдущая страницаЭкспертиза обуви Следующая страницаВозврат мебели по индивидуальному заказу