Вопрос: Здравствуйте, будьте добры, подскажите, пожалуйста, как быть в моей ситуации ? Заказала в интернет-магазине смартфон за 10,5 тыс., 15 апреля курьер привез, проверила комплектацию, товарный чек и гарантийный талон присутствуют, т.к. телефону необходима зарядка, чтобы проверить его работоспособность, для этого необходимо время, курьер естественно ждать не мог. В итоге телефон оказался не вполне работающим, на протяжении двух недель безуспешно звоню в магазин и прошу/требую замену, каждый раз мне обещают что со мной свяжется технический работник и проблема будет решена, но результата никакого нет, помогите пожалуйста, каким образом можно добиться от магазина результата? Заранее благодарю.
Ответ: Ваше требование вполне обоснованно и законно. Смартфон является технически сложным товаром и согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если в первые 15 дней со дня покупки в нём обнаружились неисправности, Вы имеете право: заменить этот телефон, вернуть деньги, потребовать соразмерного снижения цены или потребовать ремонта.
В первую очередь обращаем Ваше внимание, что каждое требование имеет свои сроки удовлетворения, и если обмен телефона согласно ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» может занимать от 7 дней до 1 месяца, то возврат денег, к примеру, должен быть осуществлён не позднее 10 дней, в соответствии со ст. 22 указанного закона. Поэтому ещё раз тщательно обдумайте, какое требование Вы хотите заявить.
Для того, чтобы добиться результата, в первую очередь Вам нужно предъявить продавцу письменную претензию с Вашими требованиями, чтобы зафиксировать дату обращения и начало течения сроков. В последствии, если Ваши требования проигнорируют, Вы сможете обратиться в суд и взыскать неустойки за нарушение этих сроков, а также штраф в Вашу пользу.
Таким образом, сначала претензия, а потом не медля с иском в суд.