Вопрос: Здравствуйте! Вчера мой папа купил мобильный телефон за 2000 рублей, раскладушку, без сенсора и он неправильно выбирал и надо было взять совсем другой. Вот сразу пошли в Связной и хотели обменять или вернуть, но они отказали. Подскажите, по какой статье?
Ответ: Продавец отказал Вам неправомерно.
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней со дня покупки Вы имеете право обменять телефон надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены все ярлыки и Вы подтвердите факт приобретения телефона, чеком, либо свидетельскими показаниями (Подробнее смотрите в статье Как вернуть телефон).
Заявите Ваше требование письменно, в форме претензии, не поленитесь и напишите так же претензию в книге жалоб. Данное нарушение Ваших прав продавцом влечёт ответственность в виде административного штрафа, который предписывает выплатить государственный орган, контролирующий соблюдение прав потребителей Роспотребнадзор. В первую очередь при проведении проверок Роспотребнадзор обращается именно к указанной книге жалоб.
Если Вам откажут и после мотивированной претензии, то Вы можете обратиться с иском в суд и добиться не только возврата денег, но и взыскать с продавца компенсацию морального вреда и выплаты штрафа в Вашу пользу.