Вопрос: Здравствуйте, я приобрела телефон, через какое-то время он сломался и мне предоставили новый, в котором через неделю выявился тот же недостаток, телефон на гарантии. Могу ли я вернуть деньги? Продавцы говорят, что для этого телефон должен сломаться как минимум 3 раза.
Ответ: Продавцы совершенно не правы и вводят Вас в заблуждение. В данном случае Вы совершенно очевидно имеете право осуществить возврат телефона по гарантии.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатка в телефоне Вы имеете право заявить различные требования, в том числе, обменять или заменить телефон. Вы воспользовались этим правом и получили новый аппарат, с новыми гарантийными сроками и новой датой передачи.
Скорее всего, продавцы ведут речь о существенном недостатке телефона, это условие необходимое для возврата технически сложного товара после 15 дней со дня его передачи потребителю.
Однако, даже если Ваш телефон сенсорный и является технически сложным товаром, Вы обнаружили недостаток в течение недели со дня передачи, что позволяет Вам на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вернуть телефон при выявлении любого недостатка.