Данная статья посвящена возврату холодильника в магазин. Здесь мы дадим ответы на такие вопросы как: можно ли вернуть холодильник в магазин, как вернуть в магазин холодильник ненадлежащего качества, и расскажем о составлении претензии на возврат холодильника.
Можно ли вернуть холодильник в магазин?
Согласно перечню товар надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, утверждённому Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. N 55 холодильник надлежащего качества нельзя вернуть в магазин в течение 14 дней, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».
Однако, если Вы приобрели холодильник дистанционным способом (интернет, каталог, СМИ), то Вы можете вернуть холодильник в магазин в течение от 7 дней до 3 месяцев (в зависимости от сроков возврата указанных в переданных Вам документах). Если Вам отказывают в возврате холодильника в магазин Вам нужно обратиться с претензией на возврат холодильника.
Как вернуть в магазин холодильник ненадлежащего качества (по гарантии)
Холодильник относится к технически сложным товарам, перечень которых утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, это влияет на способ осуществления права, на возврат холодильника ненадлежащего качества (по гарантии) в магазин.
Возврат холодильника ненадлежащего качества (по гарантии) в магазин
(в течение 15 дней со дня покупки)
В первые 15 дней со дня покупки холодильник можно вернуть в магазин при наличии любого недостатка.
Возврат холодильника ненадлежащего качества (по гарантии) в магазин
(после 15 дней со дня покупки)
После 15 дней со дня покупки холодильник можно вернуть в магазин в случаях:
— наличие существенного недостатка;
— нарушение сроков ремонта холодильника (до 45 дней);
— невозможность использовать холодильник более чем 30 дней в каждом гарантийном году из-за неоднократного устранения недостатков.
Претензия на возврат холодильника
Для того чтобы вернуть холодильник в магазин, Вам нужно вручить продавцу претензию на возврат холодильника с указанием Ваших требований, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
— вернуть заплаченные за товар денежные средства (срок — 10 дней);
— требовать ремонта холодильника (срок — до 45 дней);
— обменять холодильник (срок – от 7 до 20 дней);
— потребовать возмещения денежных средств затраченных на ремонт холодильника (срок – 10 дней).
Претензия на возврат холодильника составляется в двух экземплярах, один вручается продавцу, на втором последним делается отметка о получении и он остаётся у Вас.
В случае если ваши требования отказываются удовлетворять добровольно, по претензии, то Вам необходимо обратиться за защитой ваших прав в суд (согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» защита нарушенных прав потребителей осуществляется судом).