Бесплатная
консультация
8 (812) 920-76-75
Закажите обратный звонок
Режим работы: пн-вс с 10:00 до 19:00 без выходных

Вопрос: Когда я ехал за рулём моего автомобиля Тойота, машина встала. Автомобиль на гарантии. В СЦ сказали, проблема в коробке. Необходимо поменять сцепление, которого сейчас на складке нет. Сказали закажут детали из Японии. Сначала обещали, что сделают за 2 недели, сейчас говорят уже 4. Какой-нибудь документ с конкретными сроками ремонта мне не дают. На время ремонта другую машину тоже не дают, хотя остальные салоны дают.
Пожалуйста, подскажите, как быть.

Ответ: Сроки ремонта регулируются ст. 20 Закона «О защите прав потребителей». Ремонт автомобиля должен быть произведён незамедлительно, в минимально необходимые сроки и не может быть продлён по причине отсутствия деталей. Сроки ремонта определяются нормативами рабочего времени, которые предоставляет завод изготовитель. Как правило, эти сроки не составляют больше 1 дня.

В первую очередь Вам необходимо зафиксировать Ваше обращение за ремонтом. Если Вам не предоставили документов при передаче автомобиля в сервис, потребуйте от сервиса предварительный заказ наряд или копию заявления на ремонт.

Получив документальное подтверждение Вашего обращение можно говорить о нарушении сроков ремонта.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в данном случае Вы можете потребовать:

— вернуть деньги за автомобиль (срок удовлетворения 10 дней);

— обменять автомобиль или заменить с доплатой либо с возвратом разницы стоимости (срок удовлетворения от 7 дней до 1 месяца);

— соразмерно снизить стоимость автомобиля.

 

Защита прав потребителей автомобиль гарантия

 Вопрос: Подскажите, пожалуйста, дело в следующем: мы купили автомобиль ВАЗ 2113 в салоне, первое ТО прошли в официальном сервисе, но качеством работ мы остались не довольны. Следующее ТО мы сделали самостоятельно. Сейчас заметили, что автомобиль перестала тянуть, слышен рычащий звук в моторе. Мы отдали машину для диагностики, там сказали, у нас дефект двигателя, но машину сняли с гарантии и теперь это совсем не их проблема. Можем ли мы как-то добиться ремонта автомобиля по гарантии?

Защита прав потребителей возврат автомобиля

 Ответ: Согласно Закону «О защите прав потребителей» отказ в гарантийном ремонте возможен только в случае, если недостаток возник по вине покупателя. При наличии гарантии установить причины возникновения дефекта — обязанность продавца (уполномоченной организации).

Обратитесь с письменной претензией, с требованием устранить недостаток автомобиля, чтобы зафиксировать факт обращения.

Если Вам откажут, то на основании нарушения сроков ремонта, Вы сможете заменить Ваше требование и потребовать возврата денег или обмена автомобиля.

Для этого Вам нужно будет обратиться с исковым заявлением в суд, в ходе разбирательства будет назначена судебная экспертиза за счёт ответчика, для установления причин поломки машины и Вы сможете удовлетворить заявленное требование, взыскать неустойку за нарушение сроков, а также компенсацию морального вреда и штраф в Вашу пользу.

Вопрос: 14 сентября я приобрел Шевролет Ланос СХ. На другой день датчик температуры полетел. Потом застучала подвеска. 17 сентября в сервисе подтянули амортизаторы, а датчик не поменяли. Сказали, что датчик заменят только через 10-14 дней. Потом у меня выявились стуки в багажнике, а в водительской двери, начал залипать стеклоподъемник. 21 сентября я обратился в сервис. Из всех дефектов поменяли только датчик. Причины стука не определили, стеклоподъёмник не тронули. Что я могу сделать? Такая машина меня не устраивает.

Ответ: Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в автомобиле дефекта в первые 15 дней со дня покупки Вы имеет право заявить одно из следующих требований:

— бесплатно отремонтировать машину (максимальный срок до 45 дней);

— заменить автомобиль с доплатой или возвратом стоимости автомобиля либо обменять автомобиль на новый (срок удовлетворения от 7 дней до 1 месяца);

— вернуть автомобиль (срок удовлетворения 10 дней);

— соразмерно снизить стоимость автомобиля.

Определите подходящее Вам  требование и обратитесь с претензией к продавцу.

Если Вы не нашли нужный Вам ответ или у Вас остались вопросы, закажите обратный звонок или задайте вопрос юристу он-лайн и получите бесплатную юридическую консультацию уже сейчас!
Предыдущая страницаКак вернуть гарантийный автомобиль Следующая страницаВозврат машины в автосалон